Разработчик: GSC Game World 
Издатель: THQ 
Издатель в России: GSC World Publishing 
Дата выхода: 23 мартa 2007 года 
ISO-релиз: СОСТОЯЛСЯ 
Системные Требования:
Минимальные системные требования: 
Windows XP SP2; 
Pentium IV/Athlon XP 2,0 ГГц; 
512 Мб оперативной памяти; 
10 Гб свободного места не жестком диске; 
GeForce 5700/Radeon 9600 с памятью 128 Мб; 
DirectX - совместимая звуковая карта; 
DirectX 9.0c; 
4-х скоростное устройство для чтения DVD-дисков; 
Клавиатура; 
Мышь. 
Рекомендуемые системные требования: 
Windows XP SP2; 
Intel Core Duo E6400/AMD Athlon 64 X2 4,2 ГГц; 
1,5 Гб оперативной памяти; 
10 Гб свободного места не жестком диске; 
GeForce 7900/Radeon X1950 с памятью 256 Мб; 
DirectX - совместимая звуковая карта; 
DirectX 9.0c; 
4-х скоростное устройство для чтения DVD-дисков; 
Клавиатура; 
Мышь. 
Об игре:
S.T.A.L.K.E.R. - Игра в жанре survival FPS, действие которой разворачивается в недалеком будущем в Чернобыльской зоне отчуждения.
Игрок станет сталкером - охотником за "артефактами", излучающими аномальную энергию Зоны. По мере прохождения игры он побывает в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнет внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдет по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии. Возвращаясь из полыхающей радиацией Зоны игрок будет продавать добытые аномальные образования подпольным торговцам и ученым в научных лагерях на границе Зоны. За полученные деньги игрок будет покупать аппаратуру, оружие и защитные скафандры, которые позволят проникать в ранее недоступные области.
Игра создана как предупреждение перед опасностью неосторожного обращения с силами природы.
Предыстория "S.T.A.L.K.E.R." выстроена, как гипотеза реальных событий произошедших в восьмидесятые годы прошлого века. Тогда в Чернобыле функционировала огромная антенна, излучение которой было признано некоторыми специалистами, как психоактивное. На некоторых наших фотографиях, сделанных во время поездки в Чернобыль, конструкция антенны видна на горизонте. По неподтвержденным слухам, излучение было направлено на Западную Европу - проводился многолетний военный эксперимент по психотропному воздействию на психику людей. Это полудокументальные слухи и факты. Вокруг подобных экспериментов и вертится сюжет " S.T.A.L.K.E.R." - здесь есть место и теории заговора, и противостояние спецслужб. В нашей игре мы как бы додумываем то, что и в самом деле могло произойти. Это история о пост-ядерном мире со своими законами и персонажами.
Особенности игры: 
Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами – едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают 
Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока 
Знакомый и близкий мир постсоветского пространства 
Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения – город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтального обнаружения "Чернобыль-2" и другие 
Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности 
Несколько вариантов концовок 
Система погодных эффектов и смены дня и ночи 
Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры 
Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия 
Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры – сбор артефактов 
Широкие возможности редактора карт сетевой игры